Как уже говорилось в других отзывах в РФ проблема найти защитный фильтр.По сути это даже не фильтр,а целая система.Нашёл такую систему fotodiax.Купил в комплекте с 3 фильтрами включая полярик.С моим Никоном Df смотрится просто не реально.Наверное лучше к такой линзе 810 тушку.в общем собрал я всю эту конструкцию..... и решил что надо купить другую тушку.может 810 c батарейным блоком как минимум.в общем владельцам 610 и df не рекомендую.Если конечно с устройством защиты линзы использовать.видок не ахти)))))))
Вещь!Японская сборка!тяжелый.добротный.
Не знаю можно ли назвать недостатком, но Никон мог бы озаботится защитой выпуклой передней линзы.пришлось искать у сторонних производителей.
Снимаю загородные и городские пейзажи, установил на Никон D600. Лично для меня главный минус - отсутствие установки фильтров, что критично в некоторых ситуациях пейзажной съёмки. В солнечную погоду эта колба ловит все блики и пересветы, а CIR-PL- или UV-фильтра-то и нету. Многие пишут о уязвимой линзе и тяжести, а также суровой цене - присоединяюсь.
НО!: с точки зрения охвата при высочайшей резкости - это пейзажник-победитель, без сомнения. И огромная передняя линза, и вес, и малая величина зуммирования - цена такого достоинства. Внимание при работе с архитектурой: идеальный снимок получается только при строго горизонтальном (или вертикальном, как угодно) прицеливании, любые отклонения - и вы будете править разнообразнейшие дисторсии до седьмого пота
Пара примеров тут : https://fotki.yandex.ru/next/users/spider007man/album/246704/view/1298989
https://fotki.yandex.ru/next/users/spider007man/album/246704/view/1298991
Различия по резкости и фокусировке особенно заметны после перехода на это стекло с Никона 16-35: больше света, больше резкости. Отсутствие стабилизатора на таком короткофокуснике не почувствовал: снимаю им преимущественно никуда не спешащий пейзаж, применяю моно- или трипод, светосила позволяет укоротить выдержку - и всё хорошо.
В итоге - очень доволен, наконец-то нашёл для своего жанра то, что хотел
Высокая резкость, быстрый фокус
Невозможность ставить фильтры, при съёмке с перекосами геометрические искажения зашкаливают так, что никакие софты картинку не правят
Бесподобный ширик. Уже около года снимаю на это стекло и только положительные эмоции. Снимая репортаж изнутри это стекло вообще не напоминает о себе, просто одеваешь и снимаешь.
Был случай когда уронил его с полутора метров на каменный пол (сердце замерло)) в результате лопнуло только фиксировачное кольцо внутри, а сам он оставался до конца съемки полностью рабочим. В сервисе за 2-3 дня все починили.
Прочно и качественно сделан. Удобный по фокусным расстояниям. Быстрый
тяжелый, опасная выпуклая линза
Долго лопатил сеть при поиске широкоугольника для 800ки. Решил рискнуть и взять сразу топ. До того объектива такого диапазона фокусных не было. Впечатления с самой покупки самые же радужные. Объектив будто собирает цвет. Насыщенность чумовая, иной раз ее даже надо корректировать в минус. Резкость отличная на всем диапазоне ФР и диафрагм, только самая-самая периферия страдает. Этот эффект усиливается редактором при правке геометрии и виньетки, которая на таком углу малозаметна. С покупкой постепенно начал забывать, как шить панорамы с большим количеством снимков в одном ряду, теперь можно делать меньше снимков и увеличить рядность. Это обязывает заново осваивать панораму. Так что, некоторой привычки, сноровки, объектив все же требует, что восполняет великолепной картинкой! Отдельное слово про фильтры. Это Ли, и еще парочка может контор, за комплект которых придется отдать много денег. Это не минус, это - особенность. Габариты взвешенные, на мой взгляд, объектив даже удобнее, чем 24-70. Если фильтры для вас основопологающий момент в выборе ширика, то стоит присмотреться к иным объективам. В остальном, объектив из разряда мастхэв!
Замечательные цвета, шальная резкость, добротный конструктив
Отмечу только громоздкую крышку
Прекрасный объектив для пейзажей и необычных ракурсов.
Ширик без страха и упрёка. Идеально резкий по всему кадру, всем значениям диафрагмы и всему диапазону ФР. Быстрый и цепкий фокус. Антибликовое покрытие. Всё как на 24-70 )
Даёт изумительные широкие углы на полном кадре без дисторсии, насколько это возможно при обзоре в 114 градусов )
Вес. 1000 г. это много. Очень громоздкий.
Выпуклая передняя линза - легко задеть, заляпать. Цена.
Давно хотел купить его себе, да вот все денег не было. Месяц назад купил и очень доволен, теперь мои фото в супер качестве получаются.
Такой великолепный ширик грех было бы покупать и не иметь возможности поставить на него пейзажные фильтры. Честь и хвала фирме Lee, придумавшей держатель SW-150, который разработан специально для этого объектива.
Но вот дальше, увы, опять о минусах.
Конечно, о цене такого держателя в комплекте с фильтрами 150х170 мм. даже писать страшно (на интернет-аукционах, правда, попадаются и неоригинальные адаптеры, ищите по запросу "lee holder nikon 14-24" либо "lee sw 150")
Конечно, выбор фильтров такого размера в России довольно скуден, если не сказать отсутствует вовсе.
Конечно, нет полярика такого размера.
Ну и конечно, это все - не защитные фильтры, использовать их удобно, пожалуй, только при стационарной съемке со штатива. Однако не упомянуть про саму возможность частичного выхода из положения было бы несправедливо.
Но ведь и не для того такие объективы покупаются, чтоб накрутить УФ-фильтр и идти оббивать им все углы, верно? Для серьезной вдумчивой работы весь необходимый набор фильтров есть, включая нейтрально-серые и оттеночные.
Ну а для тех, кто снимает репортаж и на свою аккуратность не надеется есть 17-35 f/2.8 ;)
Про объектив уже многое сказано. Он действительно уникален по многим показателям: и по разрешению, и по умеренной дисторсии (это при таких-то фокусных!), и по рисунку, и по конструктиву, и по фокусировке - причем все это очень хорошо сбалансировано. Да, есть аналоги с резьбой под фильтр, но они хуже либо по разрешению, либо и по углу охвата, либо светосила ниже, либо еще что-то хромает. Ничего полностью аналогичного в этом диапазоне фокусных по совокупности достоинств просто нет.
Про главный недостаток тоже уже неоднократно сказано: невозможность поставить обычный фильтр. НО! Хорошая новость в том, что проблема хоть и дорого, но решаема. Как - см. ниже.
Отличное стекло для тех, кто знает для чего его покупает.
Хороший, резкий объектив, прекрасно передает цвет. Так же светосила играет не последнюю роль.
Как уже говорилось, боязно за стекло без защитного фильтра, не очень удобно снимая убирать все время крышку объектива(довольно большая), так же жаль, что нет возможности приладить к нему фильтры, что существенно расширило возможности данного стекла. Ну и довольно большой объектив, а вот вес меня не смущает.
Must have, если не жалко денег. Это отличный ШИРОКОУГОЛЬНЫЙ объектив.
-Никон исторически делает лучшие широкоугольные объективы+средние теле, Кэнон—лучше телевики. Достоинство одно—он прекрасен во всём, самое главное—резкость по всему кадру.
-цена для не профессионала
Резкость - 10
Детализация - 10
Точность автофокуса - 9
Время автофокуса из полной мути в точку - 0,6 сек
Конструктив - 8
Соотношение цена/качество полностью оправдывает!
Отличная работа автофокуса, несмотря на то, что он здесь не особо нужен. Резкость на 5+. Великолепно показывает себя в постановочной портретной съемке на природе. Самое лучшее, что есть для пейзажей, на f11-16 идеальное соотношение резкость/детализация. Кстати по детализации великолепен! На кропе дает 21-36, что позволяет применять его в крайнем случае даже для ростовых портретов в той же постановочной и свадебной съемке (превращает в удобные нормальный ширик). В ночной съемке ловит автофокусом хорошо уже с 2.8. Хроматических аббераций минимум.
Выпуклая линза часто загрязняется, особенно в тяжелых условиях. Тяжелый. Пожалуй оба недостатка не должны быть учитываемыми при покупке, это мелочи.